Вторник, 25.06.2019, 00:33


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад комбинированного вида № 9"
города Боготола Красноярского края
e-mail: mbdou9@mail.ru
тел.: 8(39157) 2-62-09


Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS | Главная | Учимся говорить | Мой профиль | Выход

Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход


Учите ребенка говорить правильно

     Воспитание чистой речи у детей- задача большой общественной значимости, и серьезность ее должны осознавать и родители, и педагоги.

     Часто в семье, подлаживаясь к языку малыша, лепечут, сюсюкают с ним. Разговаривают на таком языке («Машенька будем ням-ням; «Давай наденем колготоськи»), ошибочно полагая, что вступают в более доверительные отношения с ребенком. Подобная манера общения не только стимулирует ребенка к овладению правильным звукопроизношением, но и надолго закрепляет его недостатки. Необходимо очень внимательно следить за речью детей и добиваться, чтобы она была ясной, четкой и внятной.

     С двух лет приучайте детей общепринятому названию предметов и действий. Если указывая на корову, ребенок говорит: «Му», взрослый должен сказать: «Да, это корова». Чем чаще родители будут разговаривать с ребенком, рассказывать ему сказки, разучивать вместе с ним стишки, потешки, играть в игры, тем скорее он овладеет правильной речью. Полезны детям игры, основанные на звукоподражаниях (как лошадки цокают; жужжат как, пчелы; мяукают, как кошки и т.п.) Понятно, что речевой функцией ребенок овладевает постепенно, путем подражания произношению звуков и слов взрослыми: правильно произносить большинство звуков сразу он не умеет. Это так называемый физиологический период возрастного косноязычия. Чем раньше родители обращают внимание на правильное звукопроизношение у ребенка, тем быстрее оно формируется и нормализуется. Ошибочно надеяться на самопроизвольное исчезновение недостатков произношения по мере роста ребенка, так как они могут прочно закрепиться и превратиться в стойкое нарушение.

    К трем годам некоторые дети могут правильно произносить большинство звуков, кроме Р и шипящих, но в произнесении многосложных слов они испытывают затруднения: переставляют слоги, заменяют или пропускают отдельные звуки.
    Четвертый год жизни отмечается новыми достижениями в развитии речи ребенка. Произношение значительно улучшается, закрепляются свистящие звуки (с, з, ц), начинают появляться шипящие (ш, ж, щ, ч), а у некоторых детей звуки Л, Р. Дети пользуются простыми и сложными предложениями.
    К 5-6 годам многие дети овладевают произношением всех звуков родного языка, относительно свободно пользуются структурой сложносочиненных и сложноподчиненных предложений («Потом, когда мы пошли домой, нам подарки дали: разные конфеты, яблоки, апельсины»; «Какой-нибудь умный и хитрый дяденька купил шарики, сделал свечки, подбросил на небо, и получился салют»). Начиная с этого возраста высказывания детей напоминают короткий рассказ. В пятилетнем возрасте дети без дополнительных вопросов составляют пересказ сказки (рассказа). В этот период значительно улучшается фонематическое восприятие: сначала ребенок начинает различать гласные и согласные звуки, далее- мягкие и твердые согласные и, наконец,- сонорные (л, р), шипящие и свистящие.
    Полноценная речь ребенка является непременным условием его успешного обучения в школе. Поэтому очень важно устранить все недостатки речи еще в дошкольном возрасте, до того, как они превратятся в стойкий, сложный дефект.
    Какими должны быть показатели развития речи ребенка к моменту поступления его в школу? Ребенок должен уметь к 6,5-7 годам:
 -правильно произносить все звуки
 -различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»
 -называть в последовательности слова в предложении, слоги в словах, определять их количество
 -различать гласные и согласные, твердые и мягкие звуки
 -использовать в речи обобщающие слова (мебель, посуда), слова с противоположным значением (длинный-короткий), с похожим значением (скачет ,прыгает)
 -правильно изменять слова  (стул, стулья, стульев) и образовывать (дерево-деревянный)
 -составлять рассказ по картинке и пересказывать небольшие тексты.
                                                               
                                                               Учитель-логопед: Пупышева Ольга Ивановна.
 
 
 
 

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0