Среда, 13.12.2017, 08:24


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад комбинированного вида № 9"
города Боготола Красноярского края
e-mail: mbdou9@mail.ru
тел.: 8(39157) 2-62-09


Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS | Главная | Педагог-психолог советует | Мой профиль | Выход

Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход


Ребенок поступает в детский сад

Оформляя ребенка в детский сад, родители переживают: как его встретят? Будет ли ему хорошо? Попадая  в незнакомую ситуацию, вынужденно вступая в общение с незнакомыми людьми, даже взрослый человек будет чувствовать себя не комфортно. Каково же приходится малышам?

В чем причина тяжелой адаптации к условиям детского сада?

 1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.

 2. Наличие у ребенка своеобразных привычке.

 3. Неумение занять себя  игрушкой.

 4. Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков.

 5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми детьми и взрослыми.

В период адаптации, дорогие родители, вы можете помочь своему ребенку.

  1. По возможности расширять  круг общения ребенка, помочь преодолеть ему страх перед незнакомыми людьми: обращать внимание ребенка на действия посторонних людей, вызывать положительное отношение к ним.
  2. Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать показ действий с ними, сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в совместную игру.
  3. Развивать подражательность в действиях ребенка: «Полетаем, как воробушки!», «Попрыгаем, как зайчики!».
  4. Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего и т.д.
  5. Не допускать высказываний сожаления о том, что приходится отдавать  ребенка в детский сад.
  6. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.

 

К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:

*самостоятельно садиться на стул;

*самостоятельно пить из чашки;

*есть с хлебом;

*пользоваться ложкой;

*после еды задвигать свой стульчик;

*активно участвовать в одевании, умывании.

 

   Наглядным примером должны выступать, прежде, всего, сами родители. Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны. Важно также постоянно упражнять ребенка в осваиваемых действиях, поощрять ребенка, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения! 

                                                    Педагог-психолог: Стрелкова Елена Николаевна

 

Ребенок – дошкольник употребляет слова и выражения, услышанные не в своей семье.

     К  ребенку  «прилипает»  всё,   что  он  встречает  вокруг  себя, - и на  улице,  и  дома.   До  сих  пор, говоря о влиянии среды,  психологи не могут договориться  между  собой.  Некоторые из нас считают,  что ребенок подражает тем взрослым и детям, с которыми он проводит больше времени.  Другая же группа психологов  полагает, что ребенок стремится походить на взрослого, который является для него авторитетом.

     В действительности ребенок отвечает и дому, и улице. Не думайте, что благовоспитанные дети, которые не употребляют вульгарных предложений, никогда их в действительности не слышали.  Конечно же они  знают  слова,  которые  «не нужно говорить». Но они понимают, что дома таких выражений  не употребляют.

     Если вы обеспокоены появлением неграмотных выражений, объясните  ребенку, что  так  говорят  люди, которые  не очень  хорошо  учились  в  школе  и  не  любят  читать  книг. «Но  если  так  будет  говорить  взрослый (ая)  красавец (ца), которым (ой)  ты скоро  станешь,  то все  будут  думать,  что  ты  никогда  не  читал (ла)  книг,  не  слушал (ла) радио  и  не  смотрел (ла)  телевизор.  Всем  тебя  будет  жалко, а  некоторые  даже  посмеются  над  тобой  и  ты  не  сможешь  устроиться  на  хорошую  и  интересную  работу».  Если  ребенок  начинает  употреблять  слова  откровенно  нецензурные, это  нужно  решительно  пресекать.  Не  стоит  веселится  над  маленьким  матерщинником  или  матерщинницей,  это  вовсе   не  вызывает  умиления. И  даже  если  попытки  сквернословить  повторяются  вновь  и  вновь,  твердо держитесь выбранной  линии поведения.  Обычно дети быстро понимают, что слов существует много и не  все  из  них  стоит  произносить.  Вы можете  объяснить, что неприличных слов очень много и они существуют в каждом языке, и вы тоже знаете их достаточное количество. Но воспитанный и образованный человек эти плохие слова в своей речи не употребляет. Понаблюдайте, что хочет выразить ваш ребенок, когда он употребляет неприличные  слова? Дайте ему адекватную замену. Научите ребенка выражать свои чувства, но пристойно.  И  еще полезно понаблюдать, в каких случаях ребенок начинает употреблять ненормативную лексику. Происходит ли это случайно, или он пытается вывеси вас из себя?  Тогда стоит задуматься, зачем ему это нужно.

Педагог – психолог:   Е.Н. Стрелкова 

Эффективное поведение родителей в проблемной ситуации 

Основные психологические проблемы детей дошкольного возраста

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0