Среда, 13.12.2017, 08:24


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад комбинированного вида № 9"
города Боготола Красноярского края
e-mail: mbdou9@mail.ru
тел.: 8(39157) 2-62-09


Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS | Главная | Материально-техническое обеспечение | Мой профиль | Выход

Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вида № 9» построено в 1988 году. Территория детского сада занимает 11601,0 кв.м. Здание площадью 1434,5 кв.м, двухэтажное, светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в рабочем состоянии. В 2017 году участвуем в краевом конкурсе "Доступная среда" по установлению пандуса для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Территория дошкольного учреждения ограждена забором, озеленена.

Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата для воспитанников, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.. Материально- техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды соответствуют санитарно - гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.3049-13 и охраны труда. Скорость доступа к сети Интернет составляет 128 Кбит/с.

Материальная база в ДОУ и предметно - развивающая среда в групповых комнатах создана с учетом ФГОС ДО, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка, в том числе ребенка-инвалида и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Расположение мебели и пособий обеспечивает ребенку постоянный визуальный контакт с взрослыми. Рационально организованное пространство игровой комнаты позволяет воспитателю не прерывать деятельности детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а самому переходить от одной группы к другой, осуществляя развитие игровой ситуации, помогать в решении проблем, неизбежно возникающих в общении между детьми, являясь активным участником и полноправным партнером детских игр и занятий.

На первом этаже расположены: прачечная; кухня; медицинский блок; шесть групповых комнат; пост охраны; раздевалка для воспитателей; туалет; музыкальный зал; костюмерная; кабинеты заведующего, зам. зав. по АХЧ, методический, педагога-психолога, учителя-логопеда, кастелянши, делопроизводителя.

Из  шести групповых комнат на первом этаже - одна оборудована как группа оздоровительной направленности для детей с туберкулезной интоксикацией (для детей с ОЗВ). Перечень оборудования:  тактильные дорожки, сухой бассейн, световой стол для рисования песком, кистевые тренажеры, мольберт, модули для сенсорной интеграции (мягкие).

На втором этаже расположены: семь групповых комнат, физкультурный зал.

Из семи групповых комнат на втором этаже - одна оборудована как группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речевого развития (для детей с ОВЗ). Перечень оборудования: программное обеспечение для диагностической и коррекционной работы логопеда, логопедические тренажеры, методические и игровые пособия, демонстрационный и раздаточный материал.

1.     Кабинет заведующего (офисная мебель, ноутбук, копировальный аппарат, телефон).

2.     Медицинский кабинет включает в себя сам кабинет, изолятор, процедурный, туалетную комнату (холодильник, фонендоскоп, Ф-112, тонометр, весы, ростомер, кварцевая лампа, процедурный столик, медицинский шкаф, кушетка, детская кровать, стол, стулья)

 3.   Методический кабинет (секционная мебель, стол, стулья, компьютер, цветной принтер, методическая и художественная детская литература,  пособия по разделам программы, дидактические и настольно-печатные игры, иллюстративный материал, муляжи, игрушки различного назначения, набор канцелярских принадлежностей, фотоаппарат, телефон, столик для методических выставок, ковер). 

4. Кабинет делопроизводителя и зам. зав по АХЧ (секционная мебель, столы и стулья для делопроизводителя, зам. зав. по АХЧ и родителей, принтер-сканер-копир, компьютер, ноутбук, документация, ковер).

5.  Музыкальный зал (пианино, электронное  пианино, DVD центр, проектор, экран, ноутбук, колонки, цветовой шар, 2 магнитных переносных доски, ширмы, подборка аудио и видео кассет детские музыкальные инструменты: металлофоны, ксилофон, колокольчики, барабан, погремушки, бубны,  дудка, трещотки, маракасы. Для развития музыкально-ритмических движений имеется зеркальная стенка). Приспособлен для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

6. Костюмерная (детские и взрослые костюмы, полки с атрибутами к мероприятиям, искусственная елка, елочные украшения)

7. Физкультурный зал (шведская стенка,  2 детских спортивных комплекса, мягкие модули, гимнастические скамейки, маты, мячи разных размеров, обручи, кегли, пластмассовые гантели, баскетбольные щиты, скакалки, индивидуальные коврики, учебно-методический комплект для изучения ПДД), стойки для прыжков в высоту, кубы, гимнастические палки, дуги для подлезания, ребристые доски,  мешочки с песком, фибропластиковые мячи, кольцебросы, сетка волейбольная, разноцветные флажки, ленты, атрибуты для подвижных игр, пианино). Приспособлен для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

8. Пищеблок (электрооборудование: 2 плиты, 2 котла, 2 шкафа жарочных, 2 сковороды электрические, машины для переработки сырых и вареных овощей, титан, универсальные холодильные шкафы- 3 шт., холодильники -3 шт., наборы посуды, доски разделочные, ножи, стеллажи).

9. Прачечная (машины для стирки белья- 4 шт, сушильная машина, ванна, тазы).

10. Кабинет кастелянши (стол, стул, полки, швейная машинка, швейные инструменты, утюги, полотенца, постельное белье, халаты, скатерти, покрывала).

11. Кабинет педагога-психолога (ноутбук, столы и стулья для педагога- психолога и детей, полки, методическая литература, пособия, набор канцелярских товаров, дидактические и развивающие игры, игрушки, зеркало). Приспособлен для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

12. Кабинет учителя-логопеда (столы и стулья для учителя-логопеда и детей, полки, шкаф для методической литературы, пособия, набор канцелярских товаров, дидактические игры, игрушки, большое зеркало с софитами, индивидуальные зеркала для детей, наборное полотно, фланелеграф). Приспособлен для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

13. Мини зимний сад (комнатные растения, мини фонтан, звуковая электронная картина природы, магнитофон, стол для практической деятельности, инвентарь для работы с растениями).

В МБДОУ № 9 все группы изолированы и имеют отдельный выход в коридор. Все группы имеют: туалетную комнату, буфетную, приемную, спальное помещение, игровое.

Раздевальные (приемные) в группах оборудованы специальной мебелью: шкафами, шкафчиками-кабинками, стеллажами для обуви, скамейками, зеркалами, коврами, информационными стендами для родителей.

Группы оборудованы детской мебелью, мягким инвентарем, имеются центры воды и песка; техническими средствами: телевизор, магнитофон. Мебель подобрана в соответствии с ростовыми показателями детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, соответствует возрастным, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Созданная с учетом возрастных особенностей детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и способствует развитию личности дошкольника. В целом она  организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям, в том числе детям-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.  При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учитывается гендерный подход. Созданы центры «Науки» (экспериментирования и природный), Физкультурно-оздоровительный «Здоровье», «Строительная мастерская», «Игротека», «Безопасности», «Туристско-краеведческий», «Книжный», «Музыки и театра», «Творческая мастерская», уголки уединения. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания, развития инициативы и самостоятельности дошкольников, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.                  

В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.

Предметно-развивающая среда в групповых помещениях включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Площадки обеспечены необходимым оборудованием (снаряды для развития основных видов движений). Обеспеченность ДОУ отведенной ему территорией, его оборудование и оснащение,  соответствует нормативам. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые навесы. Игровые площадки оборудованы игровыми  сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами с навесом,  лесенками,  домиками, игровыми комплексами и др. На территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников.

На территории ДОУ имеется спортивная площадка, с необходимым оборудованием: для лазанья, метания, подтягивания, спортивных игр; тропинка здоровья; уголок леса; мини огород; участок по изучению ПДД; альпийская горка; птичий столб.

Таким образом, в МБДОУ № 9 созданы условия для всестороннего развития личности ребенка. 

 

Обеспечение доступа в здание инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Охрана здоровья воспитанников, в том числе детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

 
 

 

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0